11.5.13

про альтер_бук и небольшой МК




Девочки, привет )) вчера у нас Чае с корицей началось новое задание - совершенно весеннее, свободное и без условий  - надо переделать книгу во что то прекрасное и вдохновительное!
моя книга была спасена с помойки, но читать ее конечно же было невозможно - половина книги посвящалась анализу произведения  с точки зрения коммунизма и социализма. и спасена она была в целях дальнейшей переработки ))
я давно засматривалась на работы польских мастериц - они часто переделывают старые книги  в альбомы и альтер буки и мне тоже хотелось такое попробовать, и тут наше задание оказалось весьма кстати. я сразу знала что у меня будет альбомчик со старыми семейными снимками, а потом решила ограничиться только мамиными и сделать альбом про нее. подарю потом, думаю она будет рада ))
как обычно попробовала что-то новое для себя )) и книгу переделать, и винтажное направление, а еще микробисер, марлю и эффект свечки. страстью к бисеру я воспылала, насмотревшись Дашиных "Марусина мама" работ, очень уж у нее органично и привлекательно смотрятся все эти бисерные реки и водопады, у меня пока скромные лужи ))




первый разворот - начала с самого детства, здесь она с моей бабушкой, своей мамой. наконец то применила деревянный фотоаппаратик, фотоаппараты и домики - следующие после кружева мои фавориты.






а дальше у меня есть небольшой поэтапный МК по декорированию обложки и превращению   книги в альбом ))



1. вот такая была книга изначально, спасена из кучи книг возле помойки )) размер 135х170 мм


2. выдернула часть листов из каждой "книжечки", оставшиеся склеивала при помощи строительного ПВА, промазывала кисточкой всю страницу, края и возле корешка тщательно, центр как получится. количество страничек распределяла на глаз, чтобы примерно одинаковые были по толщине. в итоге получилось 10 разворотов.


3. выбрала гамму - кофейно - белая с бирюзой. хочу чтобы голубой цвет просвечивал снизу и чтобы было кое-где видно черный цвет оригинальной обложки. для этого прошлась в некоторых местах - по торцам и прямо по плоскости свечкой - и по черному, и по покрашенной голубой поверхности. 


4. нанесла акриловый грунт на всю поверхность, снова потерла свечкой.


5. развела растворимый кофе и лью прямо поверх обложки.


6. добавляю акриловый грунт и немного черной акриловой краски, смешиваю все с кофе, сушу.


7. нанесла в некоторых местах кракелюрный двухфазный лак толстым слоем в одном направлении.


8. когда лак высох наношу белую акриловую краску - кофе в некоторых местах растворяется и добавляет нужный мне оттенок.


9. после того как все окончательно просохло ( лучше подождать пару часов) беру шкурку и начинаю тереть - края, и саму обложку, пока не начнет проступать голубой слой.



10. оцениваю результат, понимаю что хочу добавить чисто белого цвета и еще бирюзы и усложнить фон.  наношу текстурную пасту через трафарет  - это белый, намешиваю бирюзовый цвет и наношу мастихином прямо поверх пасты - они смешиваются, возникают интересные переходы.


11.  подбираю декор, так как все у меня уже склеено и первый разворот - это форзацы, а обложка слишком твердая и толстая, строчить не получится. приходится все клеить.  придумываю композицию, по максимуму сострачиваю все между собой, потом клею на момент кристалл прямо на обложку.


хочу поучаствовать в задании от "Открытого Скрап - Клуба" - Скрапворд №5. обожаю их скрапворды ))

мои слова: кружево ( на обложке), чай ( ооо, его тут тонны)), металл и железо (граммофон, булавка и уголки), дата - (год, когда сделан снимок), клей (основной инструмент) и свеча ( тоже почти главная техника).
я еще много слов отгадала, но они не вписывались в тему, например коралл, филигрань, город и огород, кора, круг и тд ))


42 комментария:

  1. Надя, как же мне нравится твой вариант альтербука! Я в полном восторге! И за МК спасибо - доходчиво и понятно

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо )) у нас взаимная любовь к альтербукам друг друга!

      Удалить
  2. Надюш, спасибо за МК, очнеь все понятно и теперь я знаю, как ты сделала такую потрясающую поверхность!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, спасибо )) мне кажется для тебя уже вообще нет тайн в "потрясающих" поверхностях ))

      Удалить
  3. Надюш-ну шикарный !!! по-другому не скажешь,поверхность обложки настолько ощутимо шершаво-облупленно -старинная ,что даже запах того века витает над ней! Первое ощущение от увиденной обложки у меня -облупившиеся краской от времени деревянные доски,в первом же развороте чудесном ,потрясающем-завораживают своей глубиной фотографии-в них столько тайны,загадки,взглянуть в глаза твоей прекрасной бабушки ,как в старый омут воспоминаний,и прозрачные детские глазенки мамы!!!как ты чудесно,тонко и трепетно их обыграла!!Сложнейший фактурный фон,минимум деталей,но каждая со значением,каждая законченный символичный штрих!!Браво!!прекрасное начало!И за подробный МК огромное спасибо!!Очень интересно из чего он рождался этот фон!))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, спасибо за такой подробный комментарий )) мне хотелось, чтобы обложка была немного дачно - романтичная - поэтому все эти граммофоны, птицы, уголки и кружева.
      а про фон - всегда же интересно подсмотреть этапы, потому что в конце и на фото, часто вообще ничего не понятно - что это и откуда вышло ))

      Удалить
  4. Надя, мне очень твой нравится альбом-книга! настоящая приоткрытая история, а еще в нем дух истории! это от фото и их отделки! за мк большое спасибо! все доступно, лаконично описано, побуждает к действию))) спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, благодарю )) теперь хочется продолжать заполнять развороты!
      буду рада если тебе пригодятся фото процесса, а уж если сподвигнут к действию... ))

      Удалить
    2. дадада! уже приметила книгу и фото! верю, что все получится!))

      Удалить
    3. конечно получится, удачи, Наташ ))

      Удалить
  5. Клаааасснооооо!!!!!! Я тащусь просто от всех этапов!!!! Сегодня прям утром, сидели с мамулей на балконе и говорили про то, что нормальному, точнее обычному человеку совершенно не понравится наш балкон. Сколоченный из толстых досок кем-то когда-то, окрашенный в советское время грязновато-голубой "Тамбовской масляной краской" и за 30 лет облез и облупился. На самодельных сколоченных шкафчиках просто потрясающей красоты рисунок кракелюра! Очень красивые трещинки, получившиеся абсолютно естественным путём-течением времени,воздействием дождей, морозов и жаркого солнца. Смотрю и налюбоваться не могу!!!! А маме не нравится! Конечно, я бы тоже хотела закрыть всё красивой отделкой, я и новое и красивое тоже люблю наравне со старьём, но жалко ! Такой прекрасный кракелюр! Такая великолепная неповторимая обшарпанность!!!!! Надь, ты бы только видела! Так вот, не зря я всё это говорю-то! Ты так здорово на обложке всё проделала, что доски наши балконные очень даже узнаются для меня в твоей великолепной работе! Просто обожаю всё такое!!! Очень люблю смотреть этапы работы! КАК оно всё это создавалось, прежде, чем получился тот итог, который мы можем наблюдать в законченной работе!!!!!!!Надь! Очень классно!!!! Спасибо за МК! Очень красиво, очень классно, очень душевно и настальгично!!!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тоня, огромное спасибо )) твои комментарии всегда такие душевные, это очень здорово ))
      я себе очень живо представила ваш балкон )) мне кажется такое надо сохранять, если оно не опасно и не вредно - грибок, слишком холодно, прогнило и прочая

      Удалить
  6. Так здорово состарилась книжка :) Беру на вооружение

    ОтветитьУдалить
  7. Надя, потрясающее преображение!!! Книжечка обрела новую художественную ценность после всего проделанного над ней! Обожаю эту обложку им больше слов найти не могу!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо! очень приятно это слышать )) а она и тактильно приятная, акрил же шелковистый на ощупь ))

      Удалить
  8. Классная потертость! Обожаю кракелюры и бирюзовый цвет тоже))) Такой клевый творческий процесс- капли, кляксы, пасты прям ням-ням)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо, потертостью я довольна )) когда творческий процесс в радость идет, он всегда клевый ))

      Удалить
  9. Надюш, бук чудесный!палитра потрясающая, одна из моих любимых!если я беру голубой, то непременно примешаю к нему коричневый, по другому уже не умею) а вообще очень соскучилась по букам, что-то поутих на них бум)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Даша, благодарю )) вот соглашусь - одна из самых красивых палитр! раз соскучилась - надо самой браться за бук ))
      и спасибо тебе за советы по бисеру, все пригодилось ))

      Удалить
  10. Надежда, чудесное исполнение второй жизни! Спасибо за оригинально решение скрапворда ОСК!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Елена )) ваши скрапворды ооочень заманчивы ))

      Удалить
  11. очуметь какая красота!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
  12. Потрясающий фон получился! Очень понравился и сам процесс его создания. Все очень винтажно и гармонично. Сказочно красиво!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо, как хорошо, что нравится )) и рада, что винтаж мне удался, по сути мой первый опыт ))

      Удалить
  13. классный у тебя бук, Надюш! я вот про обложку и процесс ее изготовления почитала - я аж прям влюбилась в неё )))) ну настолько круто! и эффект в итоге - ну очень крут!!!!!!!!!!!
    и ещё знаешь, мне что нравится - что у тебя это не просто арт-объект на полку поставить и пыль собирать, а у тебя это альбом! т.е. настоящий скрап! т.е. то, ради чего мы, собственно, все и напрягаемся ))))))
    вот только про чай не поняла - из скрапворда... в МК написано кофе, а внизу - что чая ну очень много - чай внутри?
    и по поводу кофе - вот его когда льёшь на все эти грунты - он красит надёжно, не смазывается потом? он же не впитывается, вроде.... или он чисто декоративно и для запаха? )) акрил-то не сотрешь, а вот он по мне ближе к акварели - или как? ))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, спасибо )) очень приятно это все читать )) надеюсь что мама будет потом все это перелистывать постоянно, а не просто на полке держать.
      про чай ты абсолютно права, в чае только марля и кружево окрашены, это я в каком то загоне все написала )) пока ты не спросила, даже не осознавала )) конечно же там тонны кофе ))
      да да все правильно, он смазывается если намочить, как и акварель. но если его смешивать сразу с грунтом или акрилом, то он теряет свои прозрачные свойства, но становится прочнее, но пахнет все равно. просто его цвет и вот наслоение - такого акрилом сложно добиться.

      Удалить
    2. ой, ну класс!!!!!!!!!! т.е. его можно смешивать и будет как натуральный краситель! ну супер! спасибо!!!!!!!!!!!! обязательно попробую теперь )))) прозрачный не рискну, а вот с грунтом - точно попробую )))

      Удалить
    3. буду ждать твоих результатов ))

      Удалить
  14. Надюш, чудесно!! с удовольствием рассмотрела все детали и этапы создания! столько фактур и нюансов! классно!!!

    ОтветитьУдалить
  15. Надежда, добрый день. Получите награду за свой блог
    Подробности по ссылке http://bilatvoya.blogspot.ru/2013/05/blog-post.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. я, к сожалению, в таких затеях не участвую ))

      Удалить
  16. Надя, очень-очень классный бук!!! А за МК большущее спасибо, надо же такая техника интересная, результат, конечно, просто потрясающий, полное ощущение старой облупленной деревяшки, и сочетание цветов.... прям теперь пока не сделаю так же не угомонюсь))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо! сочетание цветов просто идеальное, я считаю, потому его так все и любят ))
      делай, делай! ))

      Удалить
  17. Надя, очередной шедевр! И очень сложно! Так хочется посмотреть руками! Спасибо за такую красоту!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Даша, спасибо за такие слова )) мне очень приятно! про посмотреть руками - полностью согласна, я всегда все трогаю ))

      Удалить
  18. Чем больше читаешь, тем меньше подражаешь. Жюль Ренар.
    Спасибо за участие в конкурсе ОСК!

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...